понедельник, 3 сентября 2018 г.

Птенцы осоедов выросли


Три недели назад я рассказывала про Гнездо осоедов и моих наблюдениях за этими хищными птицами. 26 августа мне довелось снова побывать в этом месте и увидеть что происходит в жизни осоедов сейчас. В этот раз я приехала не ранним утром. Было уже 10 часов, когда мы подошли к гнезду и с досадой увидели в нём одного из птенцов, с аппетитом выклёвывавшего личинки ос из только что принесённых ему родителями сот. Только что прилетала взрослая птица! Мы совсем немного опоздали!


Напомню, что два птенца у пары осоедов вылупились 15 июля. В прошлый раз я наблюдала их 5 августа, когда им было примерно три недели. Они ещё не умели летать. Постоянно находились в гнезде, ожидали, когда родители их накормят, но уже тренировались махать крыльями для будущих полётов.
26 августа в возрасте шести недель уже не хочется называть их птенцами. Молодые птицы!


Они уже научились летать и временами исследуют окрестности, но родители пока по-прежнему их подкармливают, причём приносят добычу на гнездо, поэтому они пока держатся этого места.



С утра на гнезде находился только один птенец. Поев, он передвинулся на одну из веток, устроился поудобнее и вероятно принялся здесь и ждать следующей порции еды. При этом он буквально мне позировал.



Иногда молодой осоед разминался и расправлял свои прекрасные крылья.





Примерно в 12:20 появился второй птенец! Сел на гнездо, немного поковырял в лежащих на нём сотах и через минуту улетел опять. Мне показалось, что отношения между братьями (или сёстрами?) прохладные.


А первый остался на гнезде. Если бы мне не рассказали, что они оба уже летают, я бы начала сомневаться, что первый птенец этому научился.






В 14:44 осоед-отец принёс ребёнку поесть! Очередные соты с личинками ос. Это сколько же нужно осиных гнёзд, чтобы прокормить семейство осоедов! ))


Три секунды - и он опять улетел.



В 15:42 снова прилетел второй птенец. Всё же это мальчики или девочки?


Первый отодвинулся от него на другой край гнезда, а второй принялся выискивать в сотах оставшиеся личинки.


Я сосредоточилась на фотографировании второго птенца. По-моему, они даже несколько отличаются друг от друга. Совсем не близнецы, вы не находите?







Какая красивая птица!!





Последняя фотография этого осоеда сделана в 15:46. То есть он всего четыре минуты находился на гнезде, после чего взмахнул крыльями и был таков... Оторвавшись от объектива, я поняла, что первый птенец улетел отсюда раньше, в то время пока я фотографировала второго...
Опустевшее гнездо...


Как оказалось в последствии, это были последние наблюдения осоедов на этом гнезде в этом сезоне. Больше их здесь не видели... Мне грустно, хотя я смотрела на них всего два раза, а представляю как грустно тем, кто наблюдал их почти ежедневно. Птенцы выросли на их глазах. Но они выросли и покинули гнездо. Будем ждать возвращения осоедов следующей весной.

1 комментарий: