среда, 16 августа 2017 г.

Кулики в Александровском парке

Весной в Александровском парке в Пушкине ремонтировали мост. Для этого там как-то перекрыли воду, сильно понизили уровень воды в протекающей через парк речке. Речка не пересохла совсем, вода немного текла. Стоящий на берегу рыбак с удочкой очень сокрушался, что теперь из-за этого погибнет рыба, которая там водится... Но появившееся илистое дно привлекло огромное множество куликов! Я впервые наблюдала такое явление!

В основном это были фифи.







Кроме куликов выискивали что-то на берегах множество скворцов. Похоже, для них тоже там находилось что-то очень вкусное.


Рыбы наверно действительно было много в мелкой в тот момент речке. Я наблюдала, как крачка рыбачила. Зависнет над водой, а потом пикирует вниз. Выныривает обратно с добычей в клюве.




Какая у фифи всё же правильная окраска. На следующей фотографии их по крайней мере четверо. А на первый взгляд так и вообще никого не видно.






Добыл личинку стрекозы!
Кстати, все эти фотографии сделаны 18 мая.




За компанию с фифи там грелся на весеннем солнышке и искал чего бы поесть и чирок-свистунок.





Отдельно от фифи прогуливался в воде у берега большой улит.





Крачки отдыхают от рыбной ловли




Озёрные чайки тоже рядом



А вот вездесущих крякв было совсем мало почему-то.


Буквально силой заставила себя прекратить фотографировать куликов и уйти из парка. :)
По обратной дороге мне повстречался дятел



А почти у самого выхода в сторону Баболовского парка и деревни Александровской моё внимание привлёк необычный звук. Протяжный крик птицы, совсем не похожий на обычный фон птичьего щебета в парке. Я стала высматривать в верхушках деревьев откуда же это доносится, кто же это так кричит? И увидела! Чеглок! Хищник. Открытие за открытием! Никогда не видела его здесь раньше. И не мудрено, ведь чеглок занесен в Красную Книгу Санкт-Петербурга.


Сегодня я побывала в Александровском парке опять.
Мост давно отремонтирован и речка вновь наполнилась водой.



Так хочется надеяться, что рыба всё же не очень пострадала!
Вот здесь когда-то гуляли кулики...




А здесь крачки ныряли за рыбкой



А вот здесь они отдыхали и прохаживался большой улит.


Всё "чинно-благородно", но водоплавающих и околоводных птиц, как видите, никаких не наблюдается. Впрочем, за исключением крякв, да и тех не много.




Я очень рада, что весной у меня была возможность понаблюдать такое множество куликов в этом парке...

Комментариев нет:

Отправить комментарий