воскресенье, 25 марта 2018 г.

Птицы нашего двора. Зима


В конце ноября, т.е. четыре месяца назад, я повесила вокруг дома, в котором живу, пять кормушек для птиц и ежедневно наполняла их семечками. Сейчас конец марта, надеюсь, скоро растает снег, а значит заканчивается сезон подкормки птиц. Мне хочется выложить фотографии посетителей этой "сети ресторанов птичьего быстрого питания", а также и других птиц, которых я наблюдала зимой в нашем дворе. Мне очень приятно, что кормушки пользовались большой популярностью и у очень разных птиц.

Снегири



Гораздо чаще их можно было увидеть в высоких кронах стоящих рядом деревьев, семена которых их привычная еда.




Но семечки снегирям тоже очень нравятся и к кормушкам они спускались довольно часто.



Снегирь ждёт своей очереди сразу за зеленушкой.


Зеленушки

Постоянные гости кормушек.



Этой зимой их было особенно много.



Большие синицы

Наряду с воробьями самые активные посетители кормушек.







Прячет семечку про запас.




Сало зимой любимое синичье лакомство.



Также и у лазоревок.

Лазоревки





Домовые воробьи

Одну из небольших кормушек я повесила рядом с кустом, на котором постоянно собираются воробьи. Поэтому в основном вокруг этой кормушки крутились они.


Семечки там заканчивались, наверно, мгновенно. Кто-то из жителей соседнего дома время от времени насыпал в эту кормушку просо. Оно тоже пользовалось у воробьёв популярностью.





Но если воробьи и синицы обычные обитатели наших дворов, то вот кого я впервые однажды увидела рядом с домом у одной из кормушек это

Дятел!



Большие пёстрые дятлы гнездятся в парке Александрино и я вижу их часто, когда там гуляю. Но до нас оттуда примерно 1,5 км. городских кварталов! Кварталы эти, правда, очень зеленые. В смысле в них много деревьев. Зелёные они летом, а не сейчас. )) Оказывается дятел не проводит всё время в парке, а летает по окрестностям в поисках еды.

На этом месте около кормушки я привязала сало. Дятел съел весь кусок.


Потом ещё заглянул в кормушку и полазил по дереву.


Хорошо, что в тот день у меня оказался с собой фотоаппарат, потому что больше после этого я дятлов у нас не видела. Впрочем, в будние дни я на работе, а в выходные часто уезжаю в какие-нибудь леса. Поэтому птиц у кормушек я наблюдаю лишь иногда, но всякий раз беру с собой фотоаппарат. ))


А ещё кого было очень много этой зимой в нашем дворе это

Чечётки

До чего красивые птицы!



Держались они всегда стайками. Гораздо чаще их можно увидеть на земле под кормушкой, подбирающими семечки. Каждый вечер, наполняя кормушки, я сначала выбрасывала оттуда шелуху, в которой оставалось немного семечек. Также немного просыпалось, когда я загружала новую порцию семечек. Но заметив такое поведение чечёток, я стала каждый раз сыпать горсть или две для них и на землю.





Но и кормушками чечётки активно интересовались.




Скворцы

Они не посещали кормушки, но я иногда видела стайку из примерно десяти скворцов, ищущих еду под снегом. Необычно. Они улетают на зиму, а эти решили остаться.




Дрозды-рябинники

Однажды в конце декабря, выглянув в окно, увидела расположившуюся в кронах нескольких деревьев на уровне моего седьмого этажа стаю из более пятидесяти дроздов-рябинников.




А это уже фотографии, сделанные в марте.



Серебристые чайки

А ещё на крышах соседних домов у нас живут чайки. Вот этих, например, я увидела на крыше стоящего рядом детского сада. И было обрадовалась предположив, что они устроили там гнездо, т.к. эта крыша хорошо видна из моего окна. Но нет, гнёзд я там не обнаружила. Жаль, а то у меня был бы наблюдательный пункт. ))



В наших дворах вообще много деревьев и кустарников, но также много и цветущих. Есть яблони, вишни, липа, черёмуха, боярышник, сирень, жасмин и много много других. Весной, когда это всё расцветает, полное ощущение парка вокруг. А у птиц много мест для устройства гнёзд. Надеюсь, наши птицы благополучно перезимовали. Кроме моих я видела около соседних домов ещё по крайней мере две регулярно наполняемые кормушки.
Ждём возвращения перелётных птиц!
До новых встреч!

4 комментария:

  1. Еще ждите чижиков к апрелю. Частенько залетают в компании с чечетками и снегирями. А. Сорокин

    ОтветитьУдалить
  2. Пока никогда не видела у нас чижей. Было бы здорово! Буду наблюдать.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная публикация и замечательный блог. Спасибо Вам, Ирина, буду читать с удовольствием :). Юлия Ермакович

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Юлия! Мне очень приятно. ))

    ОтветитьУдалить