воскресенье, 30 июля 2017 г.

Аисты. Часть 1. Апрель. День в Гатчинском районе


Впервые я увидела аистов в нашей Ленинградской области пару лет назад, когда ездила в Лугу на майские праздники. В трёх или четырёх деревнях, расположенных вдоль трассы, на столбах или опиленных деревьях обращали на себя внимание большие гнезда со стоящими в них красивыми птицами.

В этом году мне захотелось съездить куда-нибудь специально, чтобы посмотреть на аистов. Поиск в Интернете показал, что они прилетают к нам в апреле. Также я обнаружила очень интересную группу https://vk.com/public121544238  , из информации в которой я и выбрала несколько мест, куда мне отправиться на поиски аистов. Выбор пал на ближайший к Петербургу Гатчинский район.

Поездку я наметила на 15 апреля. Готовилась, разглядывала карты. И вдруг накануне растаявший уже было снег выпал снова. Причём это был настоящий снегопад, который укрыл землю довольно толстым слоем. Ну что делать? Я решила не отменять поездку и в 9:20 стартовала в сторону Выры, первого адреса в моём списке.

Пейзажи по пути были совершенно зимними. Все окрестные поля и луга покрыты снегом. Как там бедные аисты? Могут ли они найти себе поесть? Не замерзнут ли?
Холодно было не только аистам, но и всем остальным птицам, которые не ожидали обнаружить столько снега в обычно более теплом и уже бесснежном апреле в наших краях. По пути я увидела огромное количество чибисов! Я встречала чибисов раньше, но никогда так много одновременно. Ощущение, что они были везде! На полях, вдоль дорог, на огородах в деревнях. Потом я поняла, что это был весенний пролёт. Чибисы возвращались из тёплых стран домой к своим гнездам. А тут их ждал такой неприятный сюрприз в виде снега...





В Выру на тот момент аисты ещё не прилетели. Одно из гнезд находится рядом с трактиром "У Самсона Вырина" что около музея "Дом станционного смотрителя". Аистов в нём не оказалось, как и в следующих двух деревнях. Только дрозды рябинники летали всюду, да красивые маленькие птички лазоревки, заблики и зарянки скакали с ветки на ветку.



Я уж было начала расстраиваться. Но тут я приехала в деревню Большево.


В огромном старом гнезде стоял аист!!!









В нижней части этого большого гнезда, похоже, свили себе гнездышки птички помельче. Они постоянно туда залетали куда-то внутрь между ветками и выпархивали обратно.


Потом я проехала через деревню Лампово. Аисты туда на тот момент ещё не прилетели. В путеводителе "Ленинградская область на автомобиле" написано: "Деревня известна своими деревянными домами, порой в два-три этажа, украшенными затейливой резьбой, с причудливыми решетками балконов и сложными деревянными орнаментами. Дома XIX века считаются памятниками деревянного народного творчества."




Новые дома строят под стать старым.


Чьи это нежные трели слышны с дерева? Снегирь!


Следующий пункт - деревня Орлино. Около магазина обнаружилось гнездо, но аистов не видно. В магазине же сказали, что утром были, просто наверно улетели куда-то. Посмотрю пока окрестности.

Спасо-Преображенская церковь.


Сегодня канун Пасхи. В храме много прихожан.



Информационная доска около церкви. Почитайте надписи. С юмором и очень интересно. :)


Рядом галки копались на свободных от снега участках. Одна, похоже, нашла что-то поесть.



Церковь расположена на берегу Орлинского озера. Летом здесь должно быть хорошо...


А тем временем аист вернулся в гнездо! И судя по некоторым фотографиям, вторая птица там сидела всё время. Просто её не было видно снизу. Может быть здесь уже насиживают яйца? Верю, что они переживут эти холода...










Дальше у меня по пути была деревня Дружная Горка, а в ней, как гласит путеводитель, музей стекольного завода. Я решила заглянуть. Музей этот оказался в библиотеке. Производство уже давно остановлено. Библиотекарь обрадовалась редкому посетителю. :) А история завода идёт аж с 1801 года...



Около Дружной горки протекает речка Орлинка.



Дальше в путь.


Красивые церкви, я бы сказала, совсем не редки в деревнях в Ленинградской области. Это деревня Кобрино. В музее "Домик няни А.С.Пушкина" я уже бывала нет так давно. Проезжаю без остановки.


Село Воскресенское. Красивый храм.



По пути я иногда видела гнезда, но без аистов. Может быть ещё рано, а может улетели добывать корм. Пока я не доехала до деревни Пижма. Здесь в гнезде стоял продрогший аист. Скорее бы стало потеплее!...





Каких вкусных творога и сметаны я купила в этой деревне, заглянув по указателю о продаже молочных продуктов в один из домов!

По пути обратно я опять не переставала удивляться огромному числу чибисов у дороги и на окрестных полях. Почему им нравится стоять на обочине? Как часовые. Очень симпатичные, не правда ли? :)



Итак, апрель. Аисты прилетают и заселяют гнёзда. Где-то уже есть пары, а где-то аист ещё один.

Это была моя первая, но не последняя встреча с аистами в этом году. Продолжение здесь:

Май. День наблюдений в Лужском районе
Июнь. Поиск аистов в Сланцевском районе
Июль. Снова Сланцевский район
Август. Опять Лужский район



Комментариев нет:

Отправить комментарий