четверг, 27 июля 2017 г.

Карельский перешеек и Комаровский берег. Холодный май

2017 год запомнится майским снегом и летними холодами. 12 и 13 мая я оказалась по работе в доме отдыха "Тапиола" на Карельском перешейке в Ленинградской области. Температура была чуть выше ноля. Погода в течение дня менялась радикально от солнца и ясного неба до густого снега хлопьями и обратно. Не припомню другой такой весны! А места там красивейшие.

11.30 утра







15.30 дня (12 мая!)





На следующее утро опять тишь-гладь, но опять холодно.



13 мая, закончив свои дела, ближе к вечеру я направилась домой в Петербург и по пути решила остановиться и погулять-порелаксировать по Балтийскому берегу в районе Комарово. Обычно в выходной день да в хорошую погоду это место очень популярное и довольно многолюдное. Административно это Курортный район города Санкт-Петербурга. Но это в хорошую погоду. Сейчас же уже было хорошо, что не шёл дождь или снег, но дул сильный холодный ветер, поэтому буквально 2-3 человека встретились мне за те пару часов, что я там гуляла.



Зато сколько там было птиц! Мне открывался сюрприз за сюрпризом.

Сначала я заметила среди обычно снующих по берегу и перелетающих с камня на камень белых трясогузок жёлтые комочки. Жёлтые трясогузки! Я их раньше никогда не видела.








Поудивлялась, пошла дальше. А что это за необычная птица ходит в воде у самого берега и инспектирует ракушки? Кулик-сорока!






Тут у меня над головой пролетел клин лебедей! Мне пришлось проехать немного на машине в том же направлении, и я увидела их на воде! Малые или тундряные лебеди сели отдохнуть на небольшом отдалении от берега. У них и, возможно, у других птиц, которых я увидела, был весенний пролёт. Лебеди возвращались из южных стран домой. На фотографиях видны 12 птиц.







Пара уточек гоголей сначала плавала у камней, а потом взлетела и исчезла вдали.



Озёрные и серебристые чайки - обычные обитатели этих мест.





Не хотелось уезжать... Но как ни тепло я была одета, я на холодном ветру всё же замерзла. Пора домой... Буду знать теперь когда приезжать в Курортный район. Сколько птиц можно встретить, во-первых, весной, когда они летят домой и, во-вторых, тогда, когда из-за погоды там нет людей. Надо будет, опять выбрав холодный и ветреный день, съездить туда осенью, когда птицы полетят на зимовку.



До новых встреч! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий