воскресенье, 29 июля 2018 г.

Лунное затмение 27 июля 2018, Санкт-Петербург

Новости накануне то и дело рассказывали об этом грядущем событии. Самое длительное лунное затмение! Начнётся в 21.35, закончится в 01.20. 103 минуты полной фазы, когда лунный диск будет бардового цвета! Да ещё и Марс будет виден где-то поблизости!

За несколько дней до часа Х я начала регулярно заглядывать в прогноз погоды в Санкт-Петербурге и заодно в Зеленогорске. Наблюдать это явление лучше всего за городом, где нет освещения и чище воздух. Мне сразу представился Курортный район. Однажды белой ночью я видела там над Финским заливом в полнолуние такую красивую луну! Поэтому решила 27 июля в пятницу после работы отправиться туда.

До 21.00 было много времени и сначала я прогулялась через сосновый лес к Щучьему озеру и обратно. Сколько в лесу черники! Подойдя к озеру с той стороны, где берега заболоченные и поросшие осокой, я нечаянно вспугнула серую цаплю. А вдалеке увидела плавающего птенца-подростка чомги. Больше никаких птиц не заметила. Абсолютная тишина, безветрие, запах сосен...

Но пора двигаться в сторону Финского залива смотреть лунное затмение. В 21.40 я была в Комарово. Поставила на пляже раскладное кресло. Рядом установила штатив так, чтобы можно было управлять фотоаппаратом, сидя в кресле. Пока было светло разобралась как переключать диафрагму, выдержку и ISO в ручном режиме. Сижу, жду. Пейзаж пока вот такой.


Луна должна появиться с этой стороны,


но над горизонтом стоит полоса облачности... в то время, как выше над головой абсолютно чистое небо...


Вечер пятницы, начало выходных. То с одной то с другой стороны иногда вспыхивают фейерверки.


Но Луны не видно вообще! Совсем! Но я сижу. )) Мне удобно, тепло, хотя иногда немного стремновато одной в темноте на безлюдном пляже с дорогим фотоаппаратом на штативе, но ладно подожду ещё немного. ))
И вдруг! Практически ровно в полночь! На тёмном-тёмном небе над тёмным-тёмным заливом появилась красная-красная Луна!


Дождалась! Я стала экспериментировать с выдержкой и ISO.


Полоса огней на горизонте - это дамба. Или КАД на дамбе.


Самые хорошие фотографии лунного диска оказались светлее, чем всё это выглядело на самом деле.




А между тем, Луна уже стала выходить из тени Земли.


Вскоре после этого появился среди облаков и Марс. Яркая точка между Луной и заливом.




Здорово, что удалось увидеть это зрелище! И поэкспериментировать с ночной фотосъёмкой.

2 комментария:

  1. Ира, Вы такая молодец! Прекрасная Луна и замечательная лунная дорожка! Браво!

    ОтветитьУдалить