среда, 18 июля 2018 г.

Смоленское Поозерье. Птицы

В национальном парке "Смоленское Поозерье" зарегистрировано 235 видов птиц. Одни здесь гнездятся, другие прилетают с севера на зимовку, третьи отдыхают на озёрах во время пролётов.

Вот кого удалось увидеть и сфотографировать мне.
Очень часто я видела жуланов.


Здесь самец очень активно вращал хвостом влево-вправо. Забавно было наблюдать. "Вертихвост". ))






Луговые чеканы тоже встречаются повсеместно.





Несколько раз видела овсянок.




Горихвостка-чернушка.


Белые трясогузки очень любят бегать по дорогам, как грунтовкам, так и по асфальту. Что они там находят для себя интересного?



Большой пёстрый дятел.


Деревенские ласточки.



Лесной конёк.


Зарянка.


Множество чомг! Я побывала уже на нескольких озёрах. На четырёх из них видела чомг. Но всегда издалека, к сожалению.


Чего не скажешь о кряквах. Охотно подплывают к людям, рассчитывая на угощение.


Сегодня я отправилась в деревню Подосинки, где установлена орнитологическая вышка. И по пути у меня было несколько встреч с хищными птицами. Сразу за деревней Пржевальское есть вот такое поле.


На нём охотился болотный лунь.



Потом к этому же полю подлетел коршун. Но не стал там охотиться.


Проехав дальше, я остановилась у моста через речку Ельша.


В небе над этим местом заметила ещё одного хищника. Скопа!!! Рада, что удалось увидеть птицу года 2018. Хотя бы издалека.





Орнитологическая вышка установлена в деревне Подосинки рядом с озером Ельшанским.



Сейчас вышка находится на некотором отдалении от озера, но рассчитано на весенние паводки. И именно тогда наверно и можно увидеть здесь множество птиц. А если сейчас, то возможно, ранним утром.


Я приехала сюда около полудня. На озере были замечены только рыбаки.


Виды с орнитологической вышки.




Окрестные пейзажи.



Но нескольких птичек мне там увидеть удалось.
Тростниковая овсянка.


Камышовка-барсучок проявляла беспокойство при моём приближении. Наверно, рядом было гнездо. Я на минуточку и ухожу-ухожу! ))



На сегодня закончу, но продолжение следует. ))


Вечером после ужина я решила съездить в райцентр заправить машину. Обратно возвращалась уже в сумерках. В свете фар передо мной несколько раз пролетела сова. Не знаю какая именно. Небольшая. Мне показалось, светло-коричневого цвета.

Другие фоторассказы о национальном парке
Смоленское Поозерье. Озеро Баклановское и окрестные леса
Смоленское Поозерье. Аисты

2 комментария:

  1. Ирина, если темпы орнитологизации сознания сохранятся, то призовое место на соревнованиях в Петергофе нашей команде гарантировано...
    Дмитрий Елисеев

    ОтветитьУдалить
  2. Дмитрий, темпы не сохраняются, а усиливаются и усиливаются! ))

    ОтветитьУдалить