вторник, 17 июля 2018 г.

Смоленское Поозерье. Озеро Баклановское и окрестные леса

Национальный парк "Смоленское Поозерье" расположен на севере Смоленской области. В 1999 году он был включен в список орнитологических территорий международного значения, а в 2002 году ему присвоен статус биосферного резервата под эгидой ЮНЕСКО. Вот в каком замечательном месте я провожу в этом году свой отпуск. Национальный парк очень большой. 146237 гектаров. На его территории находится множество деревень, около 35 озёр, а 74% площади занимают леса, большей частью ели, сосны и берёзы.

Моё знакомство с национальным парком началось с Баклановского озера.




Баклановское озеро правильнее было бы называть "Чомговское". Бакланов я там не видела, что вовсе не означает, что их там нет, но чомг на озере огромное множество. Сейчас у них птенцы подростки, со всех сторон громко пищат, напоминая родителям, что нужно добыть им рыбки, а то мало ли вдруг те забыли. Правда, не подплывают близко к берегу, вдоль которого ходят люди.


Баклановское считается одним из наиболее рыбных озёр, поэтому оно очень популярно у рыбаков.


Также на южном берегу озера находится эко-центр национального парка "Баклановский". От него идут две эко-тропы. Эко-троп вообще в Смоленском Поозерье много и с моей точки зрения это отличная, просто замечательная вещь для любителей природы и леса, которые впервые оказались в этом месте или приезжают время от времени. Хочется погулять по красивой природе, но не знаешь куда идти. А здесь тебе проложили маршруты через самые живописные места и поставили указатели, чтобы ты не заблудился. Одна из троп от эко-центра короткая круговая идёт сначала вдоль озера, а потом через лес.


А вторая тропа "К мёртвому озеру" более длинная - 8 км. На неё я отправилась ранним утром, проснувшись в 4 часа, и на сегодня это самое яркое впечатление первых пяти дней моего отпуска!

Ранним утром на озере был туман.


Тропа эта, впрочем, идёт не вдоль озера, а углубляется в лес. На каждом повороте установлен вот такой указатель. Заблудиться невозможно, знай себе гуляй и наслаждайся лесом, запахами, тишиной и звуками птиц.



Лесной конёк разглядывает раннюю гостью.


Оказалось, что туман был не только на озере. Все четыре километра, что я шла в одну сторону прежде, чем повернуть назад, в лесу стоял туман. Это придавало столько таинственности окружающим пейзажам... Завораживающие зрелище и ощущения...





Примерно треть пути тропа идёт мимо верхового болота Колпицкий мох. Слева лес, справа болото.


В тумане - загадочные нереальные виды...





Где-то уже совсем близко от Мёртвого озера, шагая по тропе, я вспугнула нескольких, я думаю, тетеревов. Они взлетели с земли и вдалеке сели на деревья. Но они так искусно от меня прятались, что я так их и не разглядела, хотя они несколько раз вспархивали при моём приближении. Иногда я слышала звуки, похожие на куриное кудахтанье. В конце концов они улетели совсем куда-то в сторону болота.



А между тем, я уже подошла к Мёртвому озеру. В нём совсем не водится рыба, поэтому оно получило такое название.


Всё ещё туман...


Но стоило мне повернуть обратно, как туман стал рассеиваться и вскоре от него не осталось и следа. Всю обратную дорогу яркие солнечные лучи пронизывали лесные пейзажи, сосновые запахи стали ещё более пряными, а верховое болото оказалось вовсе не таким пустынным и загадочным, каким виделось пару часов назад. Вот оно какое при ярком свете.



Стайка разных птиц перелетала с дерева на дерево в поисках завтрака.


Пищуха.



Два дятла.



Ещё какая-то маленькая птичка на ели.


А это уже совсем близко к эко-центру Баклановский. Молодая зарянка оказалась не прочь пофотографироваться и позволила подойти к ней совсем близко.




Ну что ж... Продолжение следует. В следующем фоторассказе будут птицы, которых мне удалось здесь увидеть и сфотографировать. Потом ещё есть пара идей. А в субботу 21 июля здесь будет Аистиный Фест.

Другие фоторассказы из национального парка
Смоленское Поозерье. Птицы
Смоленское Поозерье. Аисты

4 комментария:

  1. Спасибо за чудесный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина, очень интересно! Кстати, "Маленькая птичка на ели" тоже молодая зарянка, но ещё помоложе...
    Дмитрий Елисеев

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Дмитрий! А я как раз думала, кто же это такая. ))

    ОтветитьУдалить