пятница, 6 октября 2017 г.

Осенний выезд фотоохотников на Раковые озёра 2017

Дорога в клуб фотоохотников

Санкт-Петербургский клуб фотоохотников, когда организовывает те или иные мероприятия, всегда извещает об этом своих друзей-партнёров. Вот и наше орнитологическое общество. Орнитологи и бёрдвотчеры птиц изучают и наблюдают, фотоохотники их фотографируют. Много общего. Так мы всегда получали приглашения на различные фотовыставки. Я их практически не пропускала. Большое удовольствие рассматривать прекрасные портреты птиц, выполненные на таком профессиональном уровне. Особенно запомнились выставки "Мир за околицей...", "Заповедная природа Ленинградской области", "Наедине с природой". 



Также в 2016 и 2017 годах я ходила в Русское Географическое общество на Дни природной фотографии. В 2016 году это были три вечерние встречи в будние дни. Мне понравилось меньше, честно сказать. Я работаю за городом. Приходилось торопиться после работы, чтобы успеть к началу. В один из дней вообще не смогла приехать. А формат таких Дней в 2017 году понравился очень! Это были полные два дня суббота и воскресенье, насыщенные выступлениями фотографов, показом их необыкновенных работ, выставками, встречами и общением. 


Было настолько интересно, что время там просто пролетало незаметно. Больше всего мне понравилось, конечно, выступление Игоря Шилохвоста, который рассказывал о фотографировании птиц. А на стенах зала в РГО, где проходили эти встречи, были вывешены фотографии, сделанные на Раковых озёрах. В те дни у меня появилось большое желание однажды там побывать. 



Не смотря на то, что фотографирование птиц и природы является моим хобби, о том, что я могу примкнуть к фотоохотникам, признаюсь честно, даже мыслей у меня не возникало, т.к. я думала, что это невозможно. Во-первых, я мало знала о фотоклубе, во-вторых, я полагала, что для этого необходимо иметь большой тяжёлый и дорогой фотоаппарат. Да и вообще, ТАК фотографировать надо уметь. Но в сентябре этого года череда событий, состоящих из знакомства с новыми людьми членами фотоклуба, полученных электронных сообщений с разнообразной информацией и сделанных телефонных звонков, привела меня куда бы вы думали? На осенний коллективный выезд клуба фотоохотников на Раковые озёра!!! Вот ведь мечты сбываются! :) 

Приехав в пятницу 29 сентября вечером в Грибное, я вдруг оказалась за одним столом с фотографами, которых видела неоднократно, бывая на выставках и встречах в РГО, и чьими фотографиями я восхищалась! Вот бывает, приходишь в незнакомое общество и как-то чувствуешь себя напряжённо. Здесь же оказалось очень весело, непринуждённо, просто замечательная атмосфера. Впрочем общество было не полностью незнакомым. Это они меня не знали. А я-то их знала! :) кого-то по фамилии, а многих по крайней мере в лицо. :)

Меня попросили напечатать и привезти туда несколько моих фотографий птиц. Вот здесь посмотрите то, что я выбрала для этой цели.
https://thewonderfulbirds.blogspot.ru/2017/10/15.html

А это фотография, сделанная Сергеем Кузнецовым на следующий день. 


Раковые озёра

Это место является особо охраняемой природной территорией. Если увеличить карту на фотографии ниже, видно в центре Большое Раковое озеро. Левее - меньшее по размеру Охотничье озеро. Мы находились как раз между ними, и утром, проснувшись кто-то на рассвете, а кто-то чуть позже, отправились исследовать окрестности в поисках интересных кадров.


И около одного и около другого озера установлены орнитологические вышки.


Большое Раковое озеро. Оно зарастает плавнями, а это самые подходящие места для птиц. Во время миграций здесь останавливается на стоянку огромное их количество. Были они на озере и сейчас, но очень далеко. Лебеди-кликуны просматривались в бинокль среди тростника. Но больше птиц не было видно за плавнями, хотя их звуки доносились с середины озера.


У меня в руках мой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-HX400 с зумом 50.






Через лес проложена экологическая тропа с множеством информации по пути.




Тропа сначала приводит ко второй орнитологической вышке у Охотничьего озера.







После вышки дорожка идёт через лес дальше до протоки, соединяющей два озера.




До войны это была финская территория. Здесь сохранился каток, которым финны прокладывали эту дорогу.





Речка, соединяющая два озера.






А между тем уже пора было готовиться к общему праздничному ужину. Ну как готовиться. Чистить картошку, например. :)

Ужин фотоохотников

Ужин был в этой беседке на свежем воздухе.



Сергей Кузнецов подготовил фотоаппарат для общей фотографии.


Замечательная компания!




А дальше без комментариев! Тосты, общение, вкусная еда, прекрасная атмосфера...








Воскресенье. Прогулка на лодке по озеру

С погодой повезло. Небольшой моросящий дождик начинался только вечером. Днём же дождя не было. Безветренно. А когда мы были уже на озере вдруг из-за облаков показалось и солнце.



Птиц было слышно с середины озера очень много, но мы не пошли их разыскивать. Всё равно бы только спугнули. Дважды довольно низко пролетали лебеди кликуны. Один раз прямо над местом, где мы были буквально пару минут назад, а второй раз удачнее, их можно было сфотографировать.










С большим удовольствием приму критику моих фотографий и полезные советы уважаемых фотоохотников! :)



В этих местах, видимо, проходит один из маршрутов, по которым птицы летят на юг. Наблюдали постоянно. Клин за клином, с небольшими интервалами... Как будто по одной и той же воздушной дороге. Лебеди, гуси... 




Незабываемые выходные на Раковых озёрах с клубом фотоохотников!.. Обязательно буду приходить на встречи клуба и учиться фотографировать природу и птиц.

В этом рассказе кроме моих размещены фотографии Любови Зубковой и Сергея Кузнецова.

Три замечательных пейзажа от Сергея Кузнецова в завершение.




До новых встреч!

PS. Прошло полгода. Про весенний выезд фотоклуба в 2018 году ЗДЕСЬ !

2 комментария: