суббота, 16 июня 2018 г.

Фотоохота в Великом Новгороде

На длинные июньские выходные я отправилась в Великий Новгород, в гости к подруге. Поездка получилась полной самых разных впечатлений, среди которых, как вы понимаете, своё достойное место заняли и птицы.

Проезжая уже по Новгородской области по трассе Санкт-Петербург - Москва, время от времени в деревнях я видела гнёзда аистов. Затормозить в потоке машин не было возможности, но три гнезда я обнаружила совсем рядом с городом, буквально за его чертой. И на следующий день мы решили съездить туда специально, чтобы посмотреть на аистов. Тем более, что моя подруга никогда не видела их близко.

Первая деревня сразу за границей Великого Новгорода называется Трубичино, и в ней прямо у дороги есть гнездо аистов.


В нём находилась одна птица, которая время от времени что-то поправляла в гнезде.


А потом мы увидели и головку птенца. Он показывался совсем изредка. Вот здесь, например, видно.


Следующая за Трубичино деревня Витка. В нём сразу два гнезда. Находятся через дорогу недалеко друг от друга. В этих двух аистиных семьях были разные ситуации. В одном гнезде уже были птенцы.


Они чистили пёрышки и с любопытством смотрели по сторонам.


А в другом гнезде птица - возможно самка, а может быть и самец - похоже, ещё насиживала яйца.


Иногда она вставала и что-то поправляла в гнезде. Птенцов там видно не было.



Кроме аистов в Витке была обнаружена каменка, сидящая на проводах.


И коноплянка. Было ощущение, что она очень весело о чём-то щебетала.


Налюбовавшись на аистов, мы поехали в другую сторону от города, на Перынский Скит. Я пока ещё не обзавелась широкоугольным объективом для моего нового фотоаппарата, поэтому фотографии старинной Новгородской церкви у меня нет. Она попросту не поместилась в кадр, )) а отойти подальше там не было возможности. Вокруг церкви на берегу реки Волхов находится сосновый лес. Через него идут тропинки, вдоль которых установлены таблички с информацией о том каких птиц здесь можно встретить. Очень интересно и приятно, что кто-то об этом позаботился.

Птиц было слышно с крон деревьев много, но увидеть удалось белую трясогузку со стрекозой в клюве,


полевого воробья,


дроздов-рябинников,

зяблика,


да множество чаек кричали о чём-то своём на заболоченном здесь берегу Волхова.


На следующий день у нас была обширная другая программа, но вечером я решила выйти прогуляться с фотоаппаратом. Район частной застройки на Торговой стороне. Птичьи звуки раздаются со всех сторон! Вот кто тем вечером захотел фотографироваться. Сорока проверяет не осталось ли чего-нибудь вкусного после чьего-то пикника в парке сразу за древним городским валом.


Соловей! Редкая встреча! Обычно их трудно увидеть в густой листве на деревьях.


Чудесное пение раздаётся сверху. Славка-мельничек!


А к канареечному вьюрку мне удалось подойти совсем близко.


Птица отщипывала наверно цветки у этого растения и с удовольствием ими ужинала.


А я медленно по три шага подходила ближе и ближе.


Вот он какой канареечный вьюрок!


Затем я вышла на набережную Волхова.


Среди множества чаек и нескольких крякв выделялись крачки. Очень мне нравятся эти птицы, особенно в процессе их рыбной ловли.



Но был уже вечер, наступали сумерки. На следующее утро мне захотелось опять выйти на набережную, чтобы ещё раз попробовать сфотографировать крачек. По пути наблюдала процесс утренней ванны у большой синицы


и трясогузки.


Но погода, баловавшая нас два дня, на третий изменилась, и когда я вышла на набережную, пошёл дождь. Впрочем крачкам он совершенно не мешал. Они по-прежнему высматривали в Волхове рыбок и стремглав ныряли за ними в воду.


Пока, Великий Новгород! Буду ждать следующей встречи! ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий